Нормативные документы

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 1»

 

 

 

 

Публичный доклад

 

«Состояние и развитие 
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения»









Заведующая МБДОУ№1
Юлия Александровна Зверёк











2012г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. Информационная справка  МБДОУ……………………………………….… ..3

2. Нормативно-правовая база МБДОУ№1…………………………………… 4
3
. Общественно-государственное управление…………………………...……… 4

4. Структура управления МБДОУ………………………………………………5
5. Условия осуществления образовательного процесса…………………………7

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса………….…………..8
7Социальный аспект изучение семьи………………………..…………………. 12

8. Анализ методической работы 2011-2012уч.года……………………………. 13

9. Результат мониторинга……………………………………… .. ……………..20
10. Состояние здоровья дошкольников…………………………………………22
11. Дополнительные образовательные услуги……………………..………….. 21
12. Анализ административно-хозяйственной деятельности за 2011-2012 уч.год………………………………………………………………………………….26
15. Заключение……………………………………………………….…… ………..27





























Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких
Сократ
«Закон об образовании»     Статья 18. Дошкольное образование
1.     Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2.     Для воспитания детей дошкольного возраста , охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.
Меняются условия жизни и требования школы к умениям будущих первоклассников. Очень много сейчас говорится о качестве образования, а достичь его можно, на наш взгляд, только  предъявляя единые требования как со стороны родителей и воспитателей, так и ребёнка к самому себе.
Главными задачами моего публичного доклада, как средства информирования общественности, считаются:   Повышение открытости дошкольного учреждения.
·        Удовлетворение информационной потребности различных групп пользователей: это и родители, и педагоги, и средства массовой информации, и органы местной власти.
·        Создание информационного обеспечения рынка образовательных услуг в ДОУ.
·        Привлечение ресурса «доверия и поддержки» к детскому саду.
С деятельностью детских садов связана жизнь значительного числа граждан. В них идёт образование и воспитание наших детей. Дошкольные учреждения являются наиболее массовыми и базовыми для всей сферы образования, поэтому мы в ДОУ стараемся использовать все имеющиеся возможности, чтобы вопросы семьи, ребёнка, воспитание его полноценным гражданином своей страны стали приоритетными.









Информационная справка

                                                               МБДОУ №1– отдельно стоящее здание, расположено в посёлке Дзержинского.                                Здание детского сада не типовое так как изначально в нём располагался санаторий, затем здание было передано в муниципалитет  г. Черемхово.

                                                               Учредителем ДОУ является Управление образованием администрации
г.Черемхово.
Детский сад находится по адресу: 665402, Иркутской области, город Черемхово, ул. Свердлова, дом  16.
Режим функционирования МБДОУ№1 - 10,5ч. (с 7.30 до 18.00ч.).
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением  о дошкольном учреждении», Договором между учредителем и МБДОУ №1, Уставом детскогосада.

                                                               Руководитель учреждения: Юлия Александровна Зверёк 21.05.1975г.
Образование: высшее, 2003г.-Иркутский педагогический университет , «олигофренопедагог», «учитель-логопед».
Имею первую квалификационную категорию по должности «учитель-логопед».

                                                               В настоящее времядошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности ( серия РО № 038954), регистрационный номер 4375от 21 февраля2012 года.
Детский сад осуществляет образовательный процесс по: ООП МБДОУ   и комплексной «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.Н. Гербовой, Т.С. Комаровой с учетом федеральных государственных требований.

Миссия МБДОУ:
Осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.
Совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей.
-Построение тесного взаимодействия с семьей.
Причины, которые диктуют целесообразность выбора данной миссии:
- Содержание современного образования, направленное на развитие ребенка.
- Увеличение с каждым годом детей, имеющих отклонения в физическом и психологическом развитии.
Стратегическая цель МБДОУ:
Создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

Основные задачи:
·        Совершенствовать систему организации воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГТ; формировать личностные качества дошкольника средствами физической культуры, игровой деятельности;
·        Продолжать работу по повышению профессиональной компетенции педагогов  в образовательной области.(Внедрение ФГТ)
·        Приобщать детей к истории и культуре родного края.
·        Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию, по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье, создавать благоприятные условия для повышения педагогической грамотности родителей в  воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
·        обеспечить материально-технические условия для охраны жизни и здоровья детей.
 развивать исследовательскую  проектную деятельность дошкольников в ДОУ как одну из эффективных форм работы.
Нормативно-правовая база МБДОУ
Деятельность  дошкольного образовательного учреждения регламентируется нормативно – правовыми  и локальными  актами;
·        Программа развития МБДОУ;
·        Основная общеобразовательная программа МБДОУ
ЛОКАЛЬНЫМИ АКТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ
·        Федеральным законом «Об образовании»;
·        Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской  Федерации»;
·        Конвенцией ООН о правах ребёнка;
·        Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для ДОУ;ЛОКАЛЬНЫМИ АКТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Уставом  МБДОУ.
·        Договором между МБДОУ и родителями;
·        Трудовыми  договорами между администрацией и работниками;
·        Коллективным договором между администрацией и собранием трудового коллектива;
·        Правилами внутреннего трудового распорядка

Общественно- государственное управление
                                                                             Органом общественно-государственного управления является совет родительской общественности МБДОУ. Документы, регламентирующие деятельность совета родительской общественности Закон РФ « Об образовании».
В МБДОУ № 1 в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:
·         Общее родительское собрание,
·         Общее собрание трудового коллектива,
·          Педагогический совет,
·          Общие (групповые) родительские комитеты,
·         Профсоюзная организация МБДОУ,
что позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.
Структура управления МБДОУ
Учредителем учреждения является Управление образованием  администрации города Черемхово.
            Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий.
Формами самоуправления учреждения являются Педагогический совет, Общее собрание членов трудового коллектива учреждения. Методический совет и административно-хозяйственный совет осуществляет функции соуправления учреждением.
         Управление ДОУ – целенаправленное ресурснообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.
         В  дошкольном образовательном учреждении создана функционально-целевая модель управления.
        Трехуровневая функционально-целевая модель управления предполагает:
I уровень - предназначен для выработки стратегии развития ДОУ. Стратегическое управление осуществляет заведующий ДОУ, высшим органом управления ДОУ являются коллегиальные органы. Коллегиальные органы представлены собранием трудового коллектива, педагогическим советом. Регламент их деятельности определен:
·        Положением об общем  собрании трудового коллектива;
·        Положением о педагогическом Совете;
         Коллегиальные органы управления участвуют в решение финансово-экономических вопросов, определении стратегии и тактики развития ДОУ, аналитической деятельности, в решении вопросов обеспечения    безопасности  жизнедеятельности участников  образовательного  процесса.
II уровень – предназначен для выработки тактики развития ДОУ.Направлен на развитие научно-методического обеспечения, способствует эффективной организации образовательного процесса, развитию инновационной деятельности,. Тактическое управление находится в компетенции заместителя по ВМР, методического совета, родительского комитета.
III уровень - оперативное управление осуществляют члены органов соуправления и самоуправления.
Структура управления МБДОУ №1

ЗАВЕДУЮЩИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
РОДИТЕЛЬСКИЕ КОМИТЕТЫ ГРУПП
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА:
- бухгалтерия;

СЛУЖБА ОХРАНЫ ТРУДА И БЕЗОПАС-НОСТИ ЖИЗНЕДЕЯ-ТЕЛЬНОСТИ:
- ответственный по ОТ;
- ответственный по ПБ, ГО и ЧС
МЕДИЦИНСКАЯ
СЛУЖБА:
-  старшая мед.сестра

 



























          Модель включает в себя временные и постоянные функциональные группы, состоящие из представителей разных структурных подразделений, в том числе из рядовых сотрудников и родителей.
                  Каждый «субъект» управления в интересах развития ДОУ взаимодействует с другими в ходе выполнения своих функций: планирование, организация, контроль, анализ, координация и др.
         Таким образом, созданная модель позволяет сочетать принципы единоначалия с демократичностью управления, мотивировать коллектив к совместному решению задач развития учреждения, профессиональному совершенствованию, повышению значимости педагогического труда.

Условия осуществления образовательного процесса
          ДОУ работает в режиме пятидневной недели. Режим дня построен в
соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений СанПиН 2.4.1.2660-10. Режим функционирования закреплен Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Здание и внутреннее оснащение помещений дошкольного образовательногоучреждения соответствует требованиям противопожарной безопасности, санитарным требованиям по устройству и содержанию зданий, а также требованиям техники безопасности.
         Условиями труда и отдыха удовлетворены все сотрудники, благоприятные отношения сложены между педагогами и воспитанниками.
         В ДОУ благоприятная эстетическая среда. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию.
         В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:
- выполнение требований СанПиН с целью оптимизации условий развития и
эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных типов детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»;
- оборудование и использование участка, позволяющие организовывать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
- использование игрушек и оборудования нового поколения;
- создание музыкальной среды;
- преодоление экономических трудностей при организации среды развития, в том числе привлечение различных источников финансирования.
МБДОУ реализует современную педагогическую систему дошкольного образования.
        Для осуществления образовательной деятельности в ДОУ имеются следующие специально оборудованные кабинеты и помещения:
- музыкальный и спортивный залы;
- мини-музей русского быта «Изба
- логопункт;
-  медицинский блок (процедурный кабинет, изолятор, кабинет медработника).
         На территории ДОУ имеются: огород; цветники; 4 игровые площадки.
         Материальная база для обеспечения образовательного процесса соответствует  кругу определяемых дошкольным образовательным учреждением задач.         В ДОУ создана образовательная среда, в соответствии с требованиями реализуемой программы , которая позволяет решать образовательные задачи, и служит интересам и потребностям ребенка. Каждая групповая комната имеет достаточный набор оборудования, игр, игрушек, дидактического материала, которые способствуют развитию ребенка.
Детский сад  по мере возможности приобретает учебные  пособия, игрушки и другое оборудование. Учебное и другое оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей, методов и приемов воспитания и обучения, отвечает педагогическим, эстетическим, санитарно – гигиеническим , техническим требованиям, используется на различных этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении его с детьми  и т.д.
           Наглядные учебные пособия, литература с методическими  рекомендациями для воспитателей имеются в каждой возрастной группе. Основное хранилище наглядных учебных пособий, литературы с методическими  рекомендациями для воспитателей находится в методическом кабинете детского сада.
         Предметно-развивающая среда в ДОУ отвечает художественно-эстетическим требованиям.  Расположение  предметов и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.
         Созданы игровые уголки (для сюжетно – ролевых игр), зоны для изобразительной, музыкальной, театрализованной и др. деятельности. Во всех группах есть полифункциональные игрушки: неоформленный бросовый, природный материал, элементы старых конструкторов и др., которые позволяют ребенку не только заниматься конструированием, но и самостоятельно организовать окружающую среду – создавать сооружения для игр и преобразовывать пространство.
         Условия в ДОУ максимально приближены к домашним. Во всех группах есть мягкая мебель. «Уголки уединения» обеспечивают возможность побыть ребенку одному или участвовать в совместной деятельности со сверстниками. Все это способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности.
        Каждая группа имеет спальную и игровую комнаты, оборудование групповых (игровых), соответствуют гигиеническим и педагогическим требованиям, антропометрическим и возрастным особенностям детей. Всё оборудование (шкафы, полки, стеллажи и т.п.) закреплены (привинчены к полу, стенам и т.п.). Выступающие поверхности имеют закругление углов, легко обрабатываются моющими растворами.
Спальные помещенияоборудованы стационарными кроватями по количеству детей. 
 Спортивно-оздоровительный комплекс МБДОУ включает: физкультурный и музыкальный залы. Физкультурные уголки в группах способствуют развитию физических качеств и двигательных умений дошкольников, обеспечивают двигательную активность детей в течение дня. 
           На территории ДОУ оборудованы 4 детских площадки. Игровой материал на площадках: с водой (подставки для игр с водой, плавающие игрушки), с песком (песочницы, оборудование для игр с песком, для двигательной активности (малые архитектурные формы,  дуги для подлезания, лазания бросания, мишени навесные), для сюжетно-ролевых игр (столы, скамейки).
         Педагоги ДОУ создают условия для формирования экологической культуры дошкольников, которая станет основой их мировоззрения, формирования духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием и творческими способностями. Налестничной клетки оборудован  «Зимний сад» произрастают различные виды комнатных растений. Дети с удовольствием наблюдают и ухаживают за ними. Зеленые уголки есть и в группах.  А весной и летом дошкольники выращивают огород на  окне и на улице. Зимой дети и взрослые  подкармливают пернатых в «Птичьей столовой», а весной наблюдают за новоселами птичьего городка.
Озеленение территории детского сада: цветник, мини-цветники на каждом участке, травяные газоны,  деревья (осина, береза, рябина), кустарники.
        Технические средства обучения: магнитофоны, музыкальные центры , телевизор, DVD – плеер, компьютерное оборудование.      

Кадровое обеспечение
                                                               Заместитель заведующей по ВМР – Павлова М.А. имеет высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы – 27лет, стаж руководящей работы – 4 года 4 месяца, первая квалификационная категория.
Педагогический коллектив состоит из  8 человек. Его состав отражён в таблице.
Должность
Количество
Заведующая
1
Зам.по ВМР
1
Воспитатель
4
Учитель - логопед
1
Музыкальный руководитель
1

Из общего количества воспитателей в штате дошкольного учреждения работают специалисты с узкой профессиональной направленности  –  музыкальный руководитель – Санду Е.Л., учитель-логопед – Россол С. А.  Все педагоги, работающие в ДОУ, имеют педагогическое образование. 
В апреле месяце воспитатель Александрова  Н.А.прошла курсы переподготовки в ЧГПК.
Образовательный ценз педагогов

2011 – 2012 у.г.
Количество педагогов
8
Высшее
5 – 62,5%
Средне-специальное
3 – 37,5%






Стаж  педагогической  работы
Года
Всего педагогов
0  -  5  лет
5  -  10  лет
10  -  20  лет
Свыше  20 лет
кол-во педаго
гов
%
кол-во педаго
гов
%
кол-во педаго
гов
%
кол-во педаго
гов
%
2012
8
2
25
1
12,5%
2
25%
3
37,5%

Возрастной состав педагогов

2011 – 2012 у.г.
До 25 лет
2 – 25%
До 35 лет
0
До 45 лет
3– 37,5%
Свыше 45 лет
3 – 37,5%

Профессиональный уровень педагогического коллектива
год
Колич.
педагогов
ВКК
1КК
        Базовый уровень
2011-2012
8 педагогов
_____
2
6

Сведения об аттестации

2011 – 2012 у.г.
Количество педагогов
8
Прохождение аттестации
______

Информационная справка о  составе воспитанников
Списочный состав детей
                                                               В дошкольном учреждении функционируют 5 групп  дошкольного возраста (с 3-х до 7 лет), из них: 1 группа – младшая группа (с 3 до 4 лет), средняя группа (4-х до 5 лет), старшая группа (с 5 до6 лет), подготовительная группа (смешанная с  5 до 7 лет).
2010 – 2011 у.г.
2011 – 2012 у.г.
96 человек
110 человек



Количество детей, посещающих дошкольное учреждение составляет в среднем
2010 – 2011 у.год
2011 – 2012 у.год
75 человек
89 человек

2010 – 2011 у.год
2011 – 2012 у.год
78,1%
81,1%

По половому признаку

2010 – 2011 у.г.
2011 – 2012 у.г.
мальчики
48 чел. – 50%
60 чел. – 54,5%
девочки
48 чел. – 50%
50 чел. – 45,5%

Национальный состав

2010 – 2011 у.г.
2011 – 2012 у.г.
Русские
84чел.- 87,5%
96 чел. – 87,3%
Татары
7чел.- 7,3%
14 чел. – 12.7%
Армяне
2чел.- 2,1%
0
Буряты
3чел. – 3,1%
0

Выпущено школьников
2011 – 2012 у.год
17 человек –  68%

Социальный аспект изучения семьи
  Предметом тщательного анализа для нас явились семьи наших воспитанников. Нам было важно получить материалы, позволяющие рассчитывать на активное приобщение родителей к заинтересованному взаимодействию с педагогами.   Разностороннее их изучение было связано с рациональным использованием потенциала семьи в жизни детского сада, воспитании и социализации детей, поэтому  ведётся социологический паспорт семей воспитанников.
   Администрация детского сада и все воспитатели имеют анализ состава родителей по образовательному и профессиональному уровню, сведения о полных и неполных семьях.
Социологическое обследование показало:

2011 – 2012 у.г.
полных
88 семей – 80%
неполных
22 семьи – 20%
социально неблагополучных
2009 – 2010 у.г.
2011 – 2012 у.г.
3семьи – 2,8%
3 семьи – 2,7%
опекуны
2009 – 2010 у.г.
2011 – 2012 у.г.
1 семья – 1,9%
4 семьи – 3,6%
 материальные условия:

2011 – 2012 у.г.
высокие
4 семьи – 3,6%
средние
93 семьи – 84,5%
ниже среднего
13 семей – 11,9%

социальное положение семей:

2011 – 2012 у.г.
рабочих
60 семей – 54,5%
служащих
33 семьи – 30%
неработающих
12 семей – 10,9%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   
предпринимателей
1 семья – 0,9%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
имеющих льготы
4семьи – 3,6%
возраст родителей:

2010 – 2011 у.г.
до 25 лет
10 семей – 9%
до 30 лет
30 семей – 27,3%
до 40 лет
70 семей – 63,7%
старше 40 лет
0

   Наличие этих данных и современные требования в образовательном процессе заставляют нас по-новому взглянуть на работу с родителями, применять новые подходы, методы, формы работы.
  Были продолжены  проведения совместных праздников, дней открытых  дверей, спортивных соревнований. Одной из таких форм взаимодействия в МБДОУ№1 была организация выставочного центра «Умелые руки наших родителей», где размещались творческие работы на лучшую поделку из природного материала.
В 2011-2012г. действовал клуб для родителей  «Я хочу в школу».Была продолжена работа семейного клуба «Клуб заботливых родителей», на которой обсуждаются такие темы:
 «Кризис 3-х лет или как устанавливать запреты»,
«Правила этикета и общения ребёнка со взрослыми»,
«Речевое дыхание – правильная и хорошо звучащая речь»,
«Здоровый ребёнок – счастливый родитель.
Новые формы взаимодействия позволили не только родителям
увидеть положительные стороны детей, но и детям воспринимать родителей
по-новому.
              Два раза в год проводится анкетирование по теме: «Ваше мнение о работе   
детского сада».Весомый вклад в повышение эффективности работы нашего детского сада вносят родители. Именно родители – активные участники всего педагогического процесса. Вместе с ними организуются спортивные мероприятия, праздники и досуги, дни открытых дверей, смотры-конкурсы, выставки и природоохранные акции.

Удовлетворенность родителей в оказанных услугах детского сада
высокую – 32 %
хорошую – 63 %
неудовлетворительную – 5 %
По результатам анкетирования родителей отмечается положительная динамика такого результата деятельности учреждения как уровень удовлетворенности родителей воспитанников организацией работы дошкольного учреждения.
Можно сделать вывод, что  большинство  из них имеют полное представление о дошкольном  учреждении, задачах учебно-воспитательного процесса и положительно отзываются о его  деятельности. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников будет продолжена с учетом современных подходов к этой проблеме и поиском новых форм сотрудничества.

Окружающий социум
                                                               В жилом микрорайоне – посёлка Дзержинский, где расположено дошкольное учреждение, имеются: школы №4, библиотека, клуб «Шахтёр», стоматологическая поликлиника.
Договора сотрудничества были заключены  с  детской городской библиотекой, музеем истории Черембасса, ДК «Шахтёр», школой №4, ДДЮи ДЭБЦ. Сотрудничество с учреждениями культуры позволило более успешно решать вопросы художественно-эстетического и познавательного развития детей. Проводимые совместные мероприятия: беседы, экскурсии в школу способствуют мотивации воспитанников на дальнейшее обучение в учреждениях дополнительного образования.


Анализ методической работы
   Вся работа коллектива ДОУ в 2011-2012 учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:
Основные задачи на 2011/2012 учебный год:
1. Продолжить совершенствовать качество художественно-эстетического развития воспитанников через приобщения детей к истории и культуре родного края.
2. Повысить качество воспитательно-образовательной работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, формируя начало экологической культуры.
3.Определение путей совершенствования работы педагогов в организации игрового пространства, эффективности его использования
По выполнению уставных целей и задач, программы развития, годового плана работыв течение 2011-2012 учебного года было проведено 4 педагогических совета.
 ½ часть педагогического коллектива  имеет  маленький  стаж работы. В  детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов (развитие их профессиональных способностей, личностных качеств, организаторских способностей).  Для этого в течение учебного года для педагогов были проведены консультации, семинары, семинары-практикумы: «Современные требования к ведению рабочей документации», «Дошкольник. Какой он?» «Организация летнего периода в ДОУ» и т.д., ежемесячно проводились информационно-методические совещания, на которых освящались разные вопросы: информация с курсов повышения квалификации, подготовка к тематическим дням, консультации узких специалистов: учителя-логопеда, музыкального руководителя, проводился анализ прошедших в ДОУ мероприятий, обзор новинок методической литературы, журналов, зачитывались справки с результатами оперативного контроля.
В течении года были организованы смотры-конкурсы:
1.     На лучшее оформление группы к новому учебному году «Моя группа самая лучшая» - по результатам была признана лучшей подготовительная группа – воспитатель Ужинсон Г.Т..
2.     Лучший уголок для родителей – младшая группа – воспитатель – Талалаева С.Н..
3.     Смотр по обеспечению оснащением по формированию основ здорового образа жизни» - подготовительная группа – воспитатель Ужинсон Г.Т..
4.     Лучший зимний участок – воспитатель Г.Т.Ужинсон.
5.     Смотр «Новогоднее оформление групп» - старшая группа – воспитатель Ткаченко Т.А..
6.     Смотр-конкурс «Огород на окне» - подготовительная группа – воспитатель Ужинсон Г.Т..
 Неделя педагогических идей по проблеме «Культура формирования ЗОЖ детей в дошкольных учреждениях» также способствовало повышению профессиональной компетенции педагогов в области оздоровления дошкольников. Воспитатели осуществляли открытый показ проведения дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики,  полоскания полости рта, закаливания в процессе режимных моментов; воспитатель по физической культуре Бухтуева Н.В. - физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий; музыкальный руководитель Санду Е.Л. - занятие с использованием здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях.
Для  реализации задач по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проводились: совместные спортивные праздники: «Папа и мы - спортивны и дружны»;  неделя здоровья, дни открытых дверей для родителей;  использование различных подвижных, хороводных и пальчиковых игр, проведение закаливающих мероприятий после сна, систематическое проведение физкультурных занятий, утренние гимнастики.  Данные мероприятия носили дискуссионный характер, проводились в форме обмена опытом.
Вывод:
Задачи реализованы частично, так как работа   по эффективному внедрению здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости детей проведена не полностью и поэтому эту задачу необходимо продолжить в следующем учебном году.
Успешно реализовывались поставленные задачи по формированию  представлений  детей о традициях разных народов и национальностей на музыкальных занятиях, досугах, праздниках, в совместной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. В этом разделе программы активно использовались материалы по музейной педагогике, художественной литературы, сказки этнического характера,  ознакомление с предметами народного промысла.Наряду с Базисными программами реализовывались и парциальные                   /вариативные/ программы и технологии:
Комарова Т.С. «Красота. Радость. Творчество»;
Князева О.А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».
   Совмещение технологий с базовой программой происходит путем соединения в единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей,  учителя-логопеда, музыкальных руководителей.
  Приоритетными направлениями воспитательно – образовательной работы являются: художественно-эстетическое воспитание детей. В развитии художественно-эстетического воспитания детей, большое место отводится изобразительной, театрализованной деятельности, развитию речи детей, игре.
  В  течение  учебного  года  были  организованны  выставки  детских  работ  по  теме : « Осенний  натюрморт », « Мамин  портрет», « Народные  узоры», « Космос», « «Весенние  цветы», « День  победы», «Мой папа самый лучший»,  « Наши  педагоги»  ( работы  выпускников  изостудии).т.д.
В рамках образовательной деятельности использовались игровые и проблемные ситуации, моделирование, элементы развивающего обучения.
    Приоритет в работе с дошкольниками отдаётся игровым методам, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей.
     В детском саду ведется эффективная работа по воспитанию основ экологической культуры. Прошли традиционные природоохранительные акции «Кормушка», «Ёлочка – зелёная иголочка», экологические праздники «День птиц», «День Воды», «День Земли». Педагогами созданы условия для освоения детьми информации о многообразии природного мира: в каждой группе организованы природные уголки, имеются игрушки и иллюстративные материалы, детская природоведческая литература, фотографии и т.п.
  Базисные и парциальные программы и технологии, используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы. Около 100% воспитанников освоили программу детского сада.
Анализ усвоения ООП МБДОУ за 2011-2012 год.
   Освоение программы воспитания и обучения отслеживается во время вводной (в сентябре) и итоговой (в мае) педагогической диагностики.
Оценка усвоения программы по данным критериям осуществляется как педагогами групп, так и специалистами ДОУ (учителем-логопедом,, музыкальным руководителем, заместителем заведующего по ВМР).
При проведении мониторинга воспитатели используют  дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, задачи практического плана, методическую литературу.
   Показатели уровня реализации программы и её выполнения в различных возрастных группах ДОУ приведены в таблице.
Показатели Выполнения программы

Разделы программы
Уровень, %
II -ая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая-подготов. группа
Физическое  развитие
66%
68,5%
79%
76,4%
Художественно-эстетическое развитие
71%
79,2%
86%
79,3%
Познавательно-речевое развитие
87,3%
77%
87,9%
85,6%
Социально-личностное развитие
84%
87,5%
78,7%
85%

Динамика освоения программного материала детьми

Учебный год
Доля воспитанников %, освоивших программный материал
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
2010/2011г.
72%
87,5%
74,4%
85,7%
2011/2012г.
73%
87,7%
75,3%
893%

В течение 2011/2012 учебного года повысили квалификацию:
Ф.И.О. педагога
Должность
Время прохождения
Название курсов повышения квалификации
Часы
1
Россол Светлана Анатольевна
учитель - логопед
с 06.06.2011г. по 21.06.2011г
ИИПКРО Семинар по проблеме: «Современные стратегии реализации дошкольного образования. ФГТ к структуре ООП дошкольного образования»
72 часа
2
Зверёк Юлия Александровна
(удостоверение)
заведующая
17.11.2011г. по 24.11.2011г.
Институт развития образования Иркутской области по теме «Экспертиза в образовании. Экспертиза управления качеством образования»
72 часа

Павлова Марина Александровна
(свидетельство)
Заместитель заведующей по ВМР
16.01.2012г.
ИРОО «Байкальская Экологическая Волна»
«Участие образовательных учреждений в международных программах»

3
Росол Светлана Анатольевна
(удостоверение)
Учитель - логопед
20.02.2012 по 29.02.2012г.
ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» по программе: «Составляющие ИКТ компитентности в профессиональной деятельности педагогическог7о работника»
72 часа
4
Александрова Наталья Адольфовна
(удостоверение)
Воспитатель
19.03.2012 по27.03.2012г.
«Черемховский педагогический колледж» по проблеме: «Инновационная деятельность в дошкольном образовании: современные аспекты»
72 часа
5
Павлова Марина Александровна
(удостоверение)
Заместитель заведующей по ВМР
19.03.2012 по 29.03.2012г.
ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» по программе: «Составляющие ИКТ компитентности в профессиональной деятельности педагогическог7о работника»
72 часа
6
Павлова Марина Александровна
(удостоверение)
Заместитель заведующей по ВМР
24.03.2012 по 30.03.2012г.
Институт развития образования Иркутской области по теме «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности»
96 часа
7
Зверёк Юлия Александровна
(удостоверение)
Заведующая
24.03.2012 по30.03.2012г.
Институт развития образования Иркутской области по теме «Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности»
96 часа

В 2011-2012 году педагоги приняли  участие :
-         Всероссийском творческом экологическом конкурсе «Здоровье планеты в  моих руках!» - воспитатель Чемезова А.Ю.;
-         Всероссийский  конкурс открыток к 9 мая – воспитатели Чемезова А.Ю., Ужинсон Г.Т., Александрова , Н.А., Бухтуева Н.В..
-         Всероссийский   конкурс «Мастер презентации» - учитель-логопед Россол С.А..
-         Всероссийский поэтический конкурс– Ужинсон Г.Т..
-         Байкальские родительские чтения «Семья – источник любви и вдохновения ребёнка» по теме «Дети, родители и педагоги – вдохновение на троих» - заместитель заведующего по ВМР Павлова М.А. (заочная форма).
-         Всероссийская научно – практическая конференция «Поликультурное пространство детства современной России» по теме «Образовательная среда ДОУ как пространство события различных субъкультур». - заместитель заведующего по ВМР Павлова М.А.(заочная форма)
В течение учебного года педагоги детского сада посещали
- городские методические семинары воспитателей  различной тематики;
- методические объединения учителей-логопедов, музыкальных работников, заместителей заведующих;
Педагоги МБДОУ №1 принимали активное участие в различных конкурсах и выставках, проходящих на уровне города.

Достижения коллектива

Название мероприятия
Форма награждения
1
За активное участие в городском конкурсе рисунков и самодеятельной книги, посвящённом 95-летию г. Черемхово в рамках городского Фестиваля детского чтения.
Грамота
Управления образованием администрации г. Черемхово
2
Санду Елена Леонидовна
За подготовку воспитанников к городскому фестивалю детского музыкального творчества «Алло, мы ищем таланты»
Благодарственное письмо
Управления образованием администрации г. Черемхово
3
Команду семьи Гребенюк за активное участие в городском спортивном конкурсе «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Благодарственное письмо
Управления образованием администрации г. Черемхово
4
За долголетнее сотрудничество с предприятием «ИНТЕРФИТ» в программе фитопрофилактики
Благодарность предприятие
«ИНТЕРФИТ»

Результаты мониторинга
Образовательные области
2011-2012 уч. год
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 75%
Физическая культура
75%
Здоровье
75%
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ 79%
Социализация
77%
Безопасность
81%
Труд
78%
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ 80%
Коммуникация
77%
Чтение художественной литературы
81%
Познание
81%
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 78%
Музыка
78%
Художественное творчество
78%
Общий показатель
78%




По результатам мониторинга можно сделать выводы о том, что программа усвоена детьми на 78 %. Наиболее успешным усвоение программы прошло по разделам: конструирование, игровая деятельность, физическое развитие. Самые худшие результаты показали: познавательная деятельность (сенсомоторные навыки). В следующем учебном году более внимательно будут рассматриваться задачи по данному направлению. Задачи, которые ставились в прошлом году по изобразительной деятельности, выполнены     Уровень усвоения программы в младшей группе составил 77%, в средней – 75%, старшей группе – 75%, в подготовительной группе – 85%.
Проанализировав анализы результатов диагностических материалов педагогов можно сделать следующие выводы:
1) низкие показатели освоения программного содержания имеют дети, которые по разнообразным причинам имеют низкую посещаемость дошкольного учреждения;
2) не смотря на то, что программные разделы в основном освоены детьми полностью, самым сложным продолжает оставаться раздел: «развитие речи» (воспитатели отмечаю, что дети испытываю большие сложности при составлении описательных рассказов, страдает также словарный запас слов)
     3) сменяемость педагогов на группах (4 педагога). Необходимо стремиться к более высоким результатам. Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области физического развития и развития творчества дошкольников, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГТ.
В целях успешного решения задач речевого развития в детском саду функционирует логопункт. Логопедические занятия проводит учитель-логопед Россол С.А.
Коррекционнно - развивающий процесс строится с учетом структуры и степени тяжести, обусловленности речевого дефекта, а также индивидуально-личностных особенностей детей.
Всего через логопункт в течение года прошло
2011 – 2012 г.
30 воспитанников
Из них выпущено

2011-2012
с чистой речью
11детей
значительными улучшениями  
18детей
без результатов работы
1ребенок

            Однако:
·        необходимо продолжать работу по исправлению речевых  дефектов, как  в образовательной деятельности, так и в повседневной  жизни;
·        педагогам старших групп организовать работу по взаимодействию со  специалистами, с целью согласованной организации коррекционной  работы с детьми во всех видах деятельности.
Уровень готовности воспитанников к школе

С целью оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения проведена  диагностика по методике Натальи Семаго.
Дошкольная группа
Количество выпускников
Обследовано детей (%)
Уровни
Готов
Условно готов
Условно не готов
Не готов
Подготовительная группа
17
17  - 100%
10 ч
58,8%
4 ч
23,5 %
2 ч
11,7%
-

Результаты диагностики выявили следующие проблемы:
1.     Недостаточный уровень развития тонкой моторики и произвольного внимания (удержание,  как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции (задание «Продолжи узор»).
2.     Недостаточный уровень сформированности графической деятельности топологических и методических (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития (задание « Рисунок человека»)
По сравнению с предыдущим учебным годом уменьшилось количество детей с низким  уровнем развития  познавательных процессов.
  По результатам анкетирования, индивидуальных бесед с родителями и отзывов педагогов школы №4 выпускники нашего ДОУ обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы, у них отмечается высокий уровень развития психических процессов, способности к саморегуляции поведения, самооценке.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
В целях реализации задачи по охране жизни и здоровья детей и ихполноценного физического и психического развития в детском саду проводилась  систематическая и целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа. Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:
·        полноценное питание детей;
·        закаливающие процедуры;
·        развитие движений;
·        гигиена режима.
Для успешного решения этой задачи мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе.
Комплекс закаливающих мероприятий:
 фитотерапия;
босохождение;
 полоскание полости рта;
 витаминотерапия;
 дыхательная гимнастика;
 солнечные и воздушные ванны;
 дорожка здоровья.
 Формы двигательной деятельности детей:
утренняя гимнастика;
физкультминутки;
физкультурные занятия;
подвижные игры; 
прогулки;
самостоятельная двигательная активность;
игры с элементами спорта;
спортивные праздники и развлечения;
гимнастика пробуждения; 
Использование новых технологий для сохранения психического и
физического здоровья детей:
релаксация; игротерапия; музыкотерапия; пальчиковая гимнастика; игры с
водой и песком; театрализованные игры.
Заболеваемость воспитанников                                     
Заболевания


2011/20012 г.

Кишечные инфекции.
-

Простудные заболевания.
86

Травмы.
-

Сердечно-сосудистые заболевания.
0

Заболевания органов пищеварения.
-


Наиболее часто встречаемое заболевание – ОРВИ. Причиной заболеваний являются вспышки инфекционных заболеваний во время осеннее - зимнего периода и ослабленный  иммунитет детей.
Сравнительная таблица физического развития
Год
Количество
детей

Низкое
Ниже среднего
Среднее
Выше
среднего
Высокое
2011-2012г
110
3
3%
5
4,5%
89
81,5%
7
6%
6
5%


По результатам мониторинга физической подготовленности детей 4 – 7 лет мы видим рост показателей развития скоростных, координационных и скоростно-силовых качеств детей во всех возрастных группах.
   В группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия.
   Физкультурные занятия включают в себя компоненты коррегирующих упражнений для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия.
Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице.
В повседневной деятельности и на занятиях дети получают знания о строении собственного тела, назначение органов; о том, как ухаживать за своим телом, как оказать элементарную помощь при травмах; что полезно и что вредно для организма.

Анализ деятельности воспитателей по данному направлению показал:

- улучшение качества проведения занятий, утренней гимнастики и других физкультурно-оздоровительных мероприятий в связи с проведением семинара по здоровьесберегающим технологиям;

- но при этом у молодых специалистов наблюдается низкий уровень проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

В  течение  года  проводились  спортивные  праздники: «Праздник
            здоровья» (все группы), « Зимние  забавы» (все группы), ко Дню 
            космонавтики.
                Педагоги  ДОУ  в  своей  работе  используют  дыхательную  гимнастику, 
            релаксацию,  гимнастику  пробуждения, динамические  паузы,  
            физкультурные минутки.
             В  результате:
·        У  73 % детей старшего дошкольного  возраста  сформирована  потребность  в  здоровом  образе  жизни.
·        Повысился  уровень  мотивации  детей  по  отношению  к  физкультурным  занятиям.
·        Педагоги  чаще  применяют  на  занятиях  всех  видов  нестандартные  формы  организации  детей.
Анализируя работу по оздоровлению и физическому воспитанию детей, следует отметить и негативные моменты:
- отсутствие спортивного зала, недостаток спортинвентаря;
- отсутствие инструктора по физическому воспитанию;
- отсутствие физиотерапевтического кабинета и оборудования для него.
Следует:
ü  Повысить  знания  детей  о  здоровом  образе  жизни  и  влиянии  природных  факторов  на  здоровье  человека.
ü Педагогам  продолжать  работу  по  формированию  начала  экологической  культуры  у  дошкольников.
ü  Продолжать  работу  с  родителями,  с  целью  формирования  у  них  педагогической  культуры,  знаний   экологии   и  укреплению  здоровья  детей.
ü инновационных  ить  особое  внимание   на  применение  в  работе  с  дошкольниками  здоровьесберегающих  технологий  родителей
ü Педагогам в своей деятельности более активно подходить к введению  в  практику здоровьесберегающих  технологий
     (дыхательная  гимнастика,  босохождение,  коррегирующая  гимнастика  для  глаз  и  др.).
ü В физкультурные занятия и в режимные процессы с детьми  включать  специальные упражнения, использовать такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шиповатые коврики.

Дополнительное  образование
В  ДОУ  представлено  кружковой   работой. В течение учебного года функционировали:

№ п/п
Дополнительное образование
Руководитель
Количество детей
1
Кружок по изодеятельности «Разноцветная радуга»
Воспитатель Чемезова А.Ю.
10
2
Театральный кружок «Золотой ключик»
Воспитатель Ужинсон Г.Т.
8
3
Хореографический кружок «Солнечные лучики»
Музыкальный руководитель Санду Е.Л.
8
4
Кружок «Марья искусница»
Педагог ДДЮ Петрова А.А.
20
5
Кружок по экологии «Сибирячек»
Педагог ДЭБЦ
20
           Всего:

66

60% воспитанников детского сада были охвачены дополнительным образованием:
Свои умения и достижения воспитанники детского сада демонстрируют в культурном пространстве города, принимая участие в различных праздниках и конкурсах.
Достижения воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках и т.д.
Название мероприятия
год
Название группы
Количество участников
Форма награждения





Городской спортивный конкурс «Весёлые старты»
сентябрь 2011г.
подготовительная группа
6
Команда «Солнышко» МДОУ №1 – диплом – в номинации «Самые меткие»
Городской конкурс кормушек «Домик для маленьких друзей»
15.11. 2011г.
подготовительная группа
1
Борисюк Данил – грамота – 2-е место
Городской конкурс кормушек «Домик для маленьких друзей»
15.11. 2011г.
средняя, старшая, подготовительная группа
7
Бельков Николай, Талалаева Соня, Муганов Влад, Кориус Ян, Шипицына Варя, Богданова Евгения, Гребенюк Арина
Городской конкурс рисунков «Портрет мамы»
27.11.
2011г.
старшая группа
2
Воропаев Саша – Благодарственное письмо – 2-е место
Городской конкурс рисунков «Портрет мамы»
27.11.
2011г.
подготовительная  группа
4
Гребенюк Арина – Благодарственное письмо – 3-е место
Городской конкурс «Карнавальная маска»
2012г.
подготовительная группа
1
Шумчук Елизовета – грамота – 3-е место
Городской конкурс чтецов «Детство – славная планета»
2012г.
подготовительная
группа
1
Аксёнова Вика – грамота – 1-е место
Городской конкурс рисунков, посвящённый 95 – летию г. Черемхово
2012г.
средняя, старшая, подготовительная группа
8
- грамота – 1-е место
Городской конкурс самодельной книги, посвящённый 95 – летию г. Черемхово
2012г.
средняя, старшая, подготовительная группа
10
Талалаева Соня – грамота – 1 место
Городской фестиваль детского творчества «Алло, мы ищем таланты!»
2012г.
старшая, подготовительная группы
9
Танцевальный коллектив «Солнечные лучики» - диплом
Городской конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей»
2011г.
подготов. группа
3 человека
грамота – 2-е место

Развитие сайта учреждения
    Сайта Учреждения нет, но ДОУ есть свой блог. В котором неоднократно представляли материал МБДОУ, делились опытом по проведенным мероприятий
Анализ административно-хозяйственной деятельности
Основными задачами работы:
1.    Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников.
2.    Создание материально-технической базы, обеспечивающей бесперебойную работу всех звеньев детского учреждения (медико-педагогического и младшего обслуживающего персонала).
3.    Строгое соблюдение финансовой дисциплины учреждения, обеспечение качественного и своевременного оформления документации, являющегося подтверждением целевого использования бюджетных средств, реализуемых в хозяйственной деятельности МБДОУ.
4.    Улучшение условий работы труда сотрудников.

В своей деятельности я руководствуюсь Конституцией и законами РФ; государственными нормативными актами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания дошкольников; Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Уставом и локальными правовыми актами МБДОУ.
Согласно циклограмме по средам проводится проверка санитарно-гигиенического состояния групп, контроль над исполнением ОТ и ТБ.
Чёткое планирование помогает добиваться качественного и своевременного выполнения намеченных мероприятий.
За  период  с 11 января  по май 2012года удалось закрыть нагревательные приборы (батареи)в каждой группе, приобрести  мебель (столы, стулья) по возрасту согласно СанПиН в подготовительную группу, приобрели трёхъярусные кровати в среднюю группу , обеспечить каждого ребёнка удобным спальным местом ,сшили 39 покрывал для кроватей, 20 комплектов постельного белья.
                                                                   Приобрели недостающую посуду, имеется посуда с запасом, так как в старших возрастных группах ведётся дежурство.
По требованиям СанПиН был приобретён холодильник для хранения проб, печь для приготовления пищи (на кухню.
Для облегчения условий труда младших воспитателей  родители подарили детскому саду моющий пылесос.
 На каждого сотрудника обслуживающего персонала и поваров имеется спецодежда современного образца.
В мойку было приобретено 6 раковин из нержавейки, унитаз детский, поддон для закаливающих процедур, 80 вешалок для полотенец, 3сместителя и водонагреватель на 100 литров, а также заказано 6 шкафов для хранения посуды.
При составлении заявок на продукты учитываются нормативы, указанные в СанПиНе. Главная задача – разнообразное питание детей, за счёт введения продуктов  на летний период времени, взаимозаменяемость продуктов, не исключая сладкого рациона, фруктов.
                                                  Например, благодаря помощи спонсоров были приобретены стройматериалы: половая доска, отделочная доска, рейка. Чтобы рационально использовать спонсорскую помощь, для обеспечения игровых условий по возрастам, соблюдение охраны жизни и здоровья детей была изучена рекомендательная литература по строительству игровых построек на участках, составлены проекты, проведена работа с рабочим по комплексному обслуживанию здания. На участках  планируется завершение теневых веранд для средней группы,  и строительство веранды для старшей группы. Приобретены:  2 домика, 1 мотоцикл, доделать  паровозик. Для покраски построек привлекаются родители детей.
При помощи родителей  изготовлены и устанавливаются на двух участках декоративные арки для вьющихся растений.
Итог всей выработанной системы ведения финансово – экономической деятельности, успешно проводимая ежегодная инвентаризация.
Рациональное использование средств, выделенных по целевым статьям, представлено на диаграмме.
Всё это необходимо для более качественного выполнения работы персоналом, повышения ответственности за охрану жизни и здоровья и формирование личной культуры.
Для повышения влажности воздуха в отопительный сезон будут  приобретены увлажнители воздуха в каждую группу детского сада, будут оборудованы  оборудованы специальные места для их установки, проведены дополнительные розетки.
Анализируя вышеизложенное можно сказать, что условия для работы созданы хорошие, требования к выполнению должностных обязанностей не завышены.
Детская мебель подобрана по росту и возрастам. Освещение посадочных мест и игровых зон соответствует нормам. По проводящим проверкам замечаний нет, о чём свидетельствуют заключения в актах 2010 – 2011 г.
По Федеральной программе было подарено спортивное оборудование для оснащения процесса физического воспитания: сухие бассейны.
Для оснащения музыкального зала были приобретены детские стульчики с росписью под хохлому, кукольный театр, мягкие ролевые игрушки.
Для улучшения условий труда и правильной организации образовательного процесса приобретены  в некоторые кабинеты письменные столы, офисные стулья.
 На данный момент большой раздел работы по организации образовательного процесса отводится  подготовке к летне-оздоровительной компании.
Детям создаются условия для полноценного пребывания на свежем воздухе. Обновлено игровое оборудование для подвижных игр, изготовлены ванны на подставках для игр с песком и водой, изготовлены дорожки для босохождения для проведения закаливания. Для детей младшего дошкольного возраста приобретен  надувной бассейн.
Ведётся активная работа по улучшению и облагораживанию территории детского учреждения. В конце мая будет  проводится озеленение участков: высаживаются рассады однолетних и многолетних цветов; организуется новое оформление  огорода.
Для обучения детей труду и воспитания любви к природе на участках имеется  уборочный и садовый инвентарь. Активное участие в благоустройстве и озеленении участков принимают родители. С их помощью выращивается рассада, окапываются кусты, содержатся участки в чистоте.
Всё это позволит детскому саду принять участие в ежегодном смотре территории, объявленном  Управлением Образования.
Таким образом, для более качественной организации образовательного процесса немаловажное значение имеет:
- создание условий;
- обеспечение процесса разнообразным игровым оборудованием и инвентарём;
- выполнение санитарно-гигиенических требований.
  Многие проблемы, неполадки мы можем решать своими силами. Тут важна работа  с кадрами, где большую роль играет личный пример.
Мой стаж работы в данной должности составляет 4 месяца. У каждого свой характер, свой жизненный опыт. Необходимо найти подход к каждому члену коллектива. Здесь важны налаженные, правильно построенные отношения. Бывает, возникают ситуации, в которых сложно принять  самостоятельное решение. Тут необходим совет более опытных руководителей. Поэтому я часто обращаюсь к непосредственному руководителю.
 
В настоящее время коллектив  ДОУ находится в постоянном поиске, средств и методов воспитания , которые соответствовали бы изменившимся требованиям и повышению качества образовательных услуг.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, отмечая сильные и слабые стороны работы коллектива МБДОУ №1 за 2011 - 2012 учебный год, можно обозначить приоритетные направления работы на следующий учебный год:
 1. Продолжить внедрение  оценки деятельности педагогов ДОУ  через оценивание  материалов, представленных в портфолио.
 2. Продолжать развивать умения педагогов конструировать собственную педагогическую деятельность на основе специфики «Программы ДОУ»
 3. Продолжить работу по повышению профессионализма педагогов ДОУ через реализацию разработанных проектов.
 4. Продолжать создание оптимальных условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей. Повышать социально-педагогическую компетентность родителей с целью обеспечения единого образовательного пространства ребенка.
 5. Укрепление связей с широким социумом (спортивной школой,  музыкальной школой, краеведческим музеем)
 6.С целью создания эффективного здоровьесберегающего пространства в ДОУ обеспечить медико-психолого-педагогическое взаимодействие в условиях системного контроля содержания работы и проводимых с детьми мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости.


Устав ДОУ.Скачать
  1. Договор на проведения корекционно-логопедических занятий. Скачать 
  2. Договор с библиотекой 
  3. Договор с музеем 
  4. Договор с МОУ СОШ №4 
  5. Договор с МОУ ДОД ДЭБЦ